Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о методическом объединении

11.07.2013, 22:15 Принято решением                                                                                      Утверждено
педагогического совета коллектива                          приказом директора МКОУ Хрещатовская СОШ
муниципального казённого
общеобразовательного                                                  №  3      от 16 января 2012 года           
учреждения Хрещатовская средняя 
общеобразовательная школа                                     Директор МКОУ Хрещатовская СОШ
Протокол № 1                                            
от 16 января 2012 г                                                       _____________ Протасов А.И.





 

ПОЛОЖЕНИЕ 
о методическом объединении МКОУ Хрещатовская СОШ. 

I. Общие положения
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
II. Задачи методического объединения учителей (педработников) 
образовательного учреждения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
−изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
−выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
−отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
−утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
−утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
−ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
−работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
−взаимопосещение уроков поопределенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
−организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
−изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету;
−выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
−разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
−ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
−отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
−организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);
−укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
III. Функции методического объединения
1.Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации райметодкабинетов.
2.Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.
3.Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.
IV. Права методического объединения учителей
 общеобразовательного учреждения
1.Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.
2.Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).
3.Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.
V. Обязанности учителей методического объединения
Каждый участник методического объединения обязан:
а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;
в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.
VI. Организация деятельности методического объединения учителей
1.Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе).
2.За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
3.Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

Категория: Мои статьи | Добавил: школа (06.06.2014)
Просмотров: 248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: