Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

.

АНАЛИЗ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
МКОУ Хрещатовская СОШ  
 План ВР составлен на основании  Концепции социального и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012 – 2015 г.г. по трем инвариантным (обязательным) направлениям:

 - формирование здорового и безопасного образа жизни;
 - социально – педагогическая поддержка детей и молодежи;
 - воспитание гражданина и патриота России;
 и трем вариантным (выбранным в дополнение к инвариантным) направлениям:
 - художественно – эстетическое;
 - экологическое;
 - трудовое;
 и в соответствии с планом ВР отдела по образованию, планом МКУ «Дворец молодежи».   В 2012 – 2013 учебном году школа работала над  целью: создание условий, способствующих  развитию интеллектуальных, личностных,  творческих, качеств учащихся,  их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного  подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы, которая достигалась решением следующих  задач:1.  Развитие самоуправления в школе;2.  Выявление и развитие творческих способностей;3.  Совершенствование военно-патриотического и гражданско-правового воспитания;2.  Пропаганда здорового образа жизни;3.  Совершенствование методического мастерства классных руководителей;4.  Формирование социально значимых качеств личности;5.  Совершенствование трудового воспитания;6.  Укрепление связи семья – школа.  Организация воспитательной работы позволяет решить следующие приоритетные задачи:·          нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления педагогического совета по вопросам воспитания;·        дидактивно-методическую (оказание помощи  классным руководителям в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке по обобщению опыта воспитательной работы: заседаний методических объединений, совещаний классных руководителей, семинаров);·        информационно-проблемную(обеспечение сбора, хранения  и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методике воспитания;·        практическую(оказание помощи классным руководителям в подготовке и проведении различных видов мероприятий представление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных классных руководителей;·        технологическую (рекомендации по методике применения ТСО на внеклассных мероприятиях, помощь классным руководителям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО на классных часах, конкурсах, викторинах). Приоритетными направлениями в воспитательной работе были: 1.  Патриотическое воспитание2.  Художественно-эстетической воспитание3.  Нравственно-правовое4.  Трудовое воспитание5.  Спортивно-оздоровительное Социальный паспорт школы: 

Кол-вообуч-сяКол-во обуч-сястоящих на опекеКо-вомногодетныхсемейКол-вонеполныхсемейКол-водетей,получ.б/питаниеКол-водетейинвалид.80025521
 Группа риска 

Кол-во детей, стоящих на профилактич. учете в ПДНКол-во детей, стоящих на профилактич. учете в школеКол-во неблагополучных семей033
   Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних1.     Систематическое выявление подростков группы «риска».В начале учебного года классными руководителями составляются социальные паспорта, на основании которых составляется социальный паспорт школы.2.      Систематические рейды в семьи с целью выяснения жилищно-бытовых условий, ознакомления с составом семьи. Классными руководителями 9 кл. Горбовой В.И. и 11 кл.Салфетниковой Л.И. регулярно посещается семья Улаевых.3.     Встречи, беседы инспектора ПДН с обучающимися «группа риска», их родителями, учителями-предметниками, классными руководителями. Так, в сентябре прошла встреча со школьным инспектором Пекшевой Д.Ю.Она провела беседу с Шулекиным А., классным руководителем , Салфетниковой Л.И., учителями- предметниками , учащимися школы.
К сожалению, больше встречи не состоялись. 4.     Совместные рейды педагогов, зам.директора по ВР, классных руководителей в неблагополучные семьи, в семьи подростков «группы риска» с последующим оформлением актов жилищно-бытовых условий обучающихся.5.     Ежедневный контроль классных руководителей за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка школы детьми «группы риска».6.     Вызов родителей обучающихся «группы риска» в школу с целью профилактических бесед, а также по мере необходимости.
    С апреля 2012 года в школе обучается  Шулекин Артем, на которого поступают жалобы со стороны учителей-предметников. Для разрешения конфликтных ситуаций в школу приглашались родители.7.     Проведение классных часов на правовую тематику:
* «Привычки – хорошие и плохие» - 5 класс(Протасова Л.Ф.)
*  «Правовой турнир» - 6 класс(Данченко Н.Г.)
* «Права и ответственность человека». – 6 класс(Данченко Н.Г.)
*   «Наркотики – оружие самоистребления» - 11 класс(Салфетникова Л.И.)
* «Влияние алкоголя на организм человка» - 11 класс (Салфетникова Л.И.)
* «Употребление алкоголя» - 7,9 класс(Горбова В.И.)
*  «Порочный круг» -  - 7,9 класс(Горбова В.И.)
* «Наркомания – знак беды» - - 7,9 класс(Горбова В.И.)8.      Активное вовлечение детей «группы риска» в объединения, секции, внеклассные мероприятия.
Улаевы Елена и Евгений посещают споривные секции, принимают участие в проведении различных мероприятий, чего нельзя сказать про Шулекина Артема.           Воспитательная работа классных руководителей.    В 2012 – 2013уч.году в школе работали 11 классных руководителей:
1 класс – Погорелова Н.Н., Хижкина Н.В.
2 класс – Дмитриенко Н.И., Тоневицкая Н.И.
3,4 класс –Рахманова Н.С.
5 класс – Протасова Л.Ф.
6 класс  - Данченко Н.Г.
7, 9 класс – Горбова В.И.
8 класс -  Осьмачкина С.И.
10 класс – Разумная Т.В.
11 класс  - Салфетникова Л.И. Направления деятельности 1. Проведение совещаний при директоре, заместителе по воспитательной работе. В прошедшем году прошло 2 совещания при зам по ВР. 2.Проведение заседаний МО классных руководителей.
       Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает МО классных руководителей. В нём работает 11 классных руководителей . У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году не все классные руководители  ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы. Имеются пробелы в работе по таким направлениям, как профилактическая работа, социально – педагогическая поддержка детей и молодежи .  Но всё же  учителями были выявлены проблемы, как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей.3.Ознакомление с новинками методической литературы.4.Показателем работы классных руководителей являются открытые мероприятия,  участие в районных и областных мероприятиях. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия.Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО:1. Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.2. Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимся в воспитании.3. Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия,система общения с родителями.
     В 2012-2013 уч. году прошли следующие открытые и внеклассные мероприятия:
-       Утренник «Встречай любовно птичьи стаи»  2 класс (Дмитриенко Н.И.);-  « Прощание с начальной школой»  4класс (Рахманова Н.С.);
-  «Красная книга Воронежской области» – 9класс(Разумная т.В.)
- «Во имя жизни на Земле» -   5класс(Протасова Л.Ф.)
-      « Память о Высоцком» 7,9 класс(Горбова В.И,)          К сожалению, не все классные руководители в этом году проводили открытые мероприятия.Вывод:Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей.
           Есть предложение к классным руководителям: собирать школьную медиатеку лучших презентаций классных часов и внеклассных мероприятий, делиться наработанным опытом.Результат деятельности1.           Планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями, но не всеми сданы своевременно.2.           По завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Не все классные руководители детально проанализировали сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями, на взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов. 3 . Важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это            взаимодействие с педагогами-предметниками. Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения.4. Документация всеми классными руководителями оформлялась, но не всегда в соответствии с требованиями и в срок.5.    В большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят.6. Профессиональная компетентность классных руководителей в основном соответствует требованиям, и всё же в следующем учебном году необходимо изучать передовой опыт коллег внедрять новые формы деятельности;       Развитие системы дополнительного образования 

Всего кружковНа базе школыНа базе учреждений дополнительного образования(СДК)62:«Волейбол» девушки;(рук.Бузуверова С.В.)
«Волейбол» юноши (рук. Протасов А.И..)4:
* танцевальный;(рук. Костюченкова В.А.)
* «Умелые руки»
* «Тестопластика»
* « Выжигание по дереву»
(рук. Морозова И.И.)
  Охват детей кружковой работой 

Всего обуч-сяВсего занимаются в кружках и секцияхНа базе школыНа базе учреждений дополнительного образования8067%67%42%
  Досуговая деятельность          Все мероприятия , запланированные на 2012-2013 учебный год, выполнены в полном объеме(кроме вечера «Апрельская капель» из-за болезни учащихся ) и на должном уровне.Традиционные мероприятии.1. Общешкольный праздник День знаний.2. Неделя 1 класса3. Поздравление учителей и учителей-ветеранов школы с Днем Учителя.4. Бал Осени.5. Праздник Осени в 1-7 классах.6. День Матери.7.День Конституции России8. Новый год.9. День святого Валентина.10. «А, ну-ка, парни!», посвященные Дню Защитника Отечества.11. Месячник оборонно-массовой работы.12.  8 Марта.13. Месячник экологической безопасности .14. Выпуск весенних экологических листовок .. 15. Вахта Памяти.           16. Поздравление ветеранов ВОв 9 Мая.17. Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»…18. День Здоровья.19. Праздник Последнего Звонка.20. Выпускные  у девятиклассников и в 11-х классах.21. День защиты детей.22. День России.23.День памяти и скорби.
  В течение 1 полугодия традиционно прошли следующие общешкольные  мероприятия:
- конкурс осенних букетов и поделок из природного материала (ответственный Дмитриенко Н.И кл. рук-ль 2 класса.);
 - вечер, посвященный Дню учителя ( ответственный Разумная Т.В кл. рук-ль 10 класса.);
 -  вечер «Осенняя катавасия» ( ответственный Салфетникова Л.И кл. рук-ль 11 класса.);
 - праздник Осени для учащихся 1 – 4 классов (ответственный Погорелова Н.Н кл. рук-ль 1 класса.);
 - утренник, посвященный Дню Матери (ответственные Протасова Л.Ф., кл. рук-ль 5класса, Хижкина Н.Н.Кл. рук-ль 4класса, Тоневицкая Н.И. кл. рук-ль 2 класса);
 - Праздник Новогодней елки ( ответственные Протасова Л.Ф., Хижкина Н.Н., Тоневицкая Н.И., Разумная Т.В., Салфетникова Л.И.).   Для проведения мероприятий использовались различные формы работы; игры, соревнования, выставки, конкурсы, утренники. При проведении мероприятий дети вовлекались в различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, досуговую, творческую, что значительно улучшает качество проводимых мероприятий.
Все мероприятия проведены на достаточно высоком уровне.  В течение 1 полугодия учащиеся школы принимали участие в районных мероприятиях:
 - конкурс сочинений « Молодежь и выборы» ( отв. Горбова В.И. учитель русского языка и литературы, Шмигирилова С.М. учитель истории и обществознания);
 - конкурс плакатов «Мы – будущие избиратели!» ( отв.Протасова Л.Ф. учитель ИЗО, Дмитриенко Н.И. зам. директора по ВР):
 - турнир «АВС» ( отв. Разумная Т.В.)
 - творческий конкурс «Город моей мечты» в рамках празднования Дня города
а) живописные картины (отв. Протасова Л.Ф.)
б) сочинения о родном городе (отв. Горбова В.И., Данченко Н.Г.)
в) авторские стихи (отв. Горбова В.И., Шмигирилова С.М.).
Однако, грамоты и дипломы получении лишь за активное участие.  В рамках реализации  программы «Патриотическое воспитание» с 25.09 по 25.10 прошел месячник , посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. В течение месячника прошли такие мероприятия: конкурс рисунков»Бородинское сражение» (отв. Протасова Л.Ф.), защита проектов «Отечественная война 1812 года» (отв. Шмигирилова С.М.), тематические классные часы (отв. классные руководители 1- 11 классов),составление кластеров «Бородинское сражение»,(отв. Шмигирилова С.М.), изготовление буклетов « Отечественная война 1812 года» (отв. Шмигирилова С.М.).  По итогам месячника подготовлен и отправлен материал в отдел по образованию.  Так же принимали участие в областном конкурсе «Лучший школьный наркопост» (отв. зам . директора по ВР Дмитриенко Н.И.)  В рамках празднования 1 сентября 2012 года в нашей школе для учащихся 7 – 11 классов прошел единый интегрированный Урок патриотизма, посвященный 200 – летию победы России в Отечественной войне 1812 года Его подготовила учитель истории Шмигирилова С.М. Ребята 10 – 11 классов выступали со своими проектами по предложенной теме, рассказами о выдающихся подвигах великих полководцев , о партизанском движении. Проекты сопровождались красочной презентацией.
  Для учащихся 1 – 4 классов классными руководителями Рахмановой Н.С., Хижкиной Н.В., Дмитриенко Н.И. проведен классный час патриотизма»Недаром помнит вся Россия про день Бородино!»
  Классным руководителем 5 класса Протасовой Л.Ф. проведен классный час под названием «День Бородино», а классный руководитель 6 класса представила учащимся презентацию «Герои Отечественной войны 1812 года».  План по месячнику «Создадим будущее вместе» выполнен частично. Прошли лишь спортивные соревнования ( отв. Бузуверова С.В.) и выпущены буклеты « Создадим будущее вместе»( отв. Шмигирилова С.М.). Причина: занятость учащихся в подготовке к празднику «День Матери».  Не приняли участие в запланированных областных мероприятиях:- конкурс школьных СМИ «Чтобы услышали»;- « Моя малая родина».
 Выводы: Ответственными за мероприятия используются различные формы работы и виды деятельности. Мероприятия соответствуют возрасту учащихся, интересам и потребностям, проводятся на достаточно высоком уровне.
  В течение II полугодия традиционно прошли следующие общешкольные  мероприятия:
 - месячник патриотической и спортивной  работы «Двести двенадцать дней и ночей ( по отдельному плану)»;
 - акция «Кормушка» (отв. Горбова В.И., кл. руководители 1 – 7 классов);
 - вечер « А ну – ка, парни!» (отв. Протасов А.И.);
 - « Мамин праздник» (по отдельному плану) отв. Данченко Н .Г., классные руководители 1 – 7 классов);
 - вечер « Мисс Весна – 2013» (отв. Горбова В.И.);
 -  КТД « Масленица» ( отв. Данченко Н.Г.);
 - День птиц (отв. Дмитриенко Н.И., Протасова Л.Ф.);
 - Дни защиты от экологической опасности (по отд. плану, отв. Разумная Т.В.);
 - Конкурс рисунков «Мы рисуем космос» (отв. Погорелова Н.Н.):
 - Вахта Памяти (по отд. плану, отв. Дмитриенко Н.И., Данченко Н.Г.);
 - Праздник ДО (отв. Бузуверова С.В., Рахманова Н.С..);
 - праздник Последнего звонка (отв. Салфетникова Л.И.).   Для проведения мероприятий использовались различные формы работы; игры, соревнования, выставки, конкурсы, утренники. При проведении мероприятий дети вовлекались в различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, досуговую, творческую, что значительно улучшает качество проводимых мероприятий.
Хочется отметить мероприятия, которые прошли на достаточно высоком уровне:
 -  вечер « А ну – ка, парни!» (отв. Протасов А.И.);
 -  вечер « Мисс Весна – 2013» (отв. Горбова В.И.)
 -  праздник ДО. После долгого перерыва праздник проходил  в школе. Ответственной за проведение данного мероприятия была назначена Бузуверова  С.В., которая добросовестно отнеслась к подготовке и проведению праздника. Большую помощь в подготовке мероприятия оказала Протасова Л.Ф.
  - праздник последнего звонка (отв. Салфетникова Л.И.)В рамках празднования 68-й годовщины победы в ВОв  были посещены ветераны на дому учащимися 5 – 7 классов. На высоком уровне прошла встреча с Шулекиным И.Т., которую организовала и провела классный руководитель 5 класса Протасова Л.Ф. вместе со своими учащимися.

   Не совсем удачно прошло КТД «Масленица». Мероприятие переносилось несколько раз, а затем проходило в спортивном зале из – за плохой погоды Возможно это отразилось на результате.
Не проведены следующие запланированные мероприятия:
 -  вечер «Юмор + Весна» (отв. Осьмачкина С.И.);
 - День Здоровья (отв. Бузуверова С.В.).
Не приняли участия в областном конкурсе « Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления

Выводы:  во II полугодии учащиеся активнее принимали участие в районных и областных мероприятиях, чем в I полугодии. Ответственными за мероприятия используются различные формы работы и виды деятельности. Мероприятия соответствуют возрасту учащихся, интересам и потребностям, однако, не все мероприятия проводятся на достаточно высоком уровне.
Участие в районных и областных мероприятиях  












№п/пМероприятияУровеньРезультат1Турнир «АВС» по ПДДРГрамота за участие2Учёба пионерского активаР 3Конкурс «Старая, старая сказка»О 4Акция «Скворушка»ОДиплом за участие5«Лидер XXI века»РГрамота за участие6«Безопасное колесо»РГрамота за участие7«Дорожная Мотаня»РГрамота за участие8Антинаркотическая акция «Перекресток семи дорог»ОГрамота за участие9Конкурс сочинений «Молодежь и выборы»РГрамота за участие10Фотоконкурс «Красная книга глазами ребенка»О 11Конкурс рисунков «Мир заповедной природы»О 12Месячник , посвященный 200 летию победы в Отечественной войне 1812 года.ОСертификат участия
  Развитие ученического самоуправления На базе школы функционирует ДО «Школьная республика» в состав которой входят:     - «Светлячки» (учащиеся 1-4 классов);
                - «Город  детства»(учащиеся 5-7 классов);
                - «Новое поколение» (учащиеся  8-11 классов).Выборными  органами являются Совет детской организации и Парламент. Выборы проходят ежегодно на добровольной основе. Под руководством  и.о. старших  вожатых учащиеся принимали активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий, а также  участвовали в районных конкурсах и акциях.  Цели работы ДО на 2012-2013 учебный год.1.           Развитие творческих способностей обучающихся.2.           Тесное сотрудничество учителей, детей, взаимопомощь.3.            Забота о младших школьниках.4.           Трудовое воспитание.5.           Помощь ветеранам ВОв, труда .    Виды деятельности:1.           Общественно-полезный труд.2.           Работа в объединениях дополнительного образования.3.           Спорт,  краеведение.            4. Участие в общественных мероприятиях.
 Формы реализации: - дежурство по школе и по классам,- организация трудовых дел (уборки, субботники)- организация досуга.   Так как наполняемость классов не очень большая, то выборным исполнительным органом ученического самоуправления должен являться разновозрастной совет, основными функциями которого являются:- организационная- представительная- информационно-пропагандистская.Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы:-      развитие, сплочение и координация ученического коллектива;- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;- умение решать проблемы;- самораскрытие и самореализация личности; - принцип равноправия  в совместной деятельности.Учащиеся  осуществляют:- дежурство в школе и по классам;- организацию трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела)- организация досуга (вечера, концерты) Акции школьного самоуправления:- трудовой десант ( во время уборки урожая)- самый аккуратный школьный учебник- трудовые субботники- дни здоровья;Самоуправление в классах осуществлялось ученическим активом через министерства: «Спорт и здоровье», «Пресс-центр», «Центр знание», «Дисциплина и порядок», «Досуг».  Министерства занимались выполнением порученных дел, организацией мероприятий, которые были спланированы перед началом учебного года. По окончании каждой четверти осуществлялся отчет каждого министерства.  Особенно четко проявляется школьное самоуправление в День Учителя, когда учащиеся старших классов по традиции школы, руководят, проводят уроки.Вывод: Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что за последние два года наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся  в органах школьного самоуправления повышается.Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь  в  деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.Рекомендации:  Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно-творческие дела, совместные мероприятия.Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство и т.д.).  Работа с родителями Работа с родителями - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:а) во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний родителями.
            б) индивидуальная работа с родителями – залог успешного обучения.            Классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому. В следующем учебном году необходимо индивидуальную работу с родителями сделать основным способом взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания детей.  В течение года было проведено 2 плановых общешкольных  родительских собраний(декабрь, март).
          Активную деятельность ведет родительский комитет:
          - занимается организацией питания учащихся;
          - налаживают связи со спонсорами;
          -  сотрудничают с администрацией школы.
            Однако, родители занимают пассивную позицию при вовлечении их к подготовке и проведению мероприятий в школе и классах .При планировании работы в следующем учебном году классным руководителям учесть данное замечание .  Охват обучающихся летним отдыхом .         В 2012-2013   учебном году учащиеся начальных классов отдыхают 
      в   пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Улыбка» (20 человек).
        Кроме того , на протяжении всего лета ребята будут заняты в работе сводных уличных отрядов «Дружные», «Непоседы» и «Затейники». А так же на школьном огороде выращивают овощи для школьной столовой и ухаживают за цветниками и клумбами.
      При СДК ребята посещают 4 кружка (выше перечислены).          Результатами воспитательной работы являются:1.     Занятость детей в объединениях дополнительных образованиях во внеурочное время.2.     Социализации личностей.3.     Развитие способностей и интересов.4.     Развитие отношений: ученик – учитель - родители.5.     Развитие чувства патриотизма, долга.6.     Пропаганда здорового образа жизни.7.     Массовое оздоровление детей в период летнего сезона. Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год, выполнены:- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; - воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения  традиций школы  и укрепления здоровья учащихся.Однако, следует указать на низкую активность участия в областных и районных мероприятиях. Так в прошедшем году не приняли участие в ряде запланированных областных мероприятиях ( Конкурс школьных СМИ «Чтобы услышали», конкурс сочинений « Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления» и др). Классные руководители, учителя – предметники и сами учащиеся объясняют это большой загруженностью, так как в классах малая численность учащихся и одни и те же дети принимают участие и в школьных мероприятиях, и в спортивных, и районных , и в областных мероприятиях.   Задачи воспитательной работы на 2013 - 2014 учебный год.1.     Совершенствование системы работы классных руководителей через изучение методической литературы, совместные конференции, круглые столы, обмен опытом.2.     Продолжать работу по изучению индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения, воспитания, во внеурочное время.3.     Совершенствовать школьное самоуправление. Развитие творчества, находчивости, самостоятельности учащихся, сосредоточение деятельности учащихся на коллективно творческие дела.4.     Привлекать участие родителей к активным делам жизни школы (родительские собрания, родительский комитет, совместные мероприятия).5.      Координировать работу классных руководителей, активизировать новые формы работы и внедрять в школьную жизнь.6.     Организовать работу классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетними учащимися.
        7.  Активизировать работу по привлечению учащихся в участие  в районных и областных мероприятиях.    Заместитель директора по ВР                            Н.И.Дмитриенко